Сервис-кейтеринг — что это такое

Сервис-кейтеринг — что это такое

Сервис-кейтеринг — что это такое

Все чаще можно увидеть рекламу компаний, предлагающих выездные услуги. Сервис-кейтеринг – что это такое и в каких случаях он необходим? Какие виды кейтеринга существуют и чем они отличаются – это полезно узнать любому потребителю.

Кейтеринг – это сфера общественного питания, ее главное отличие – обслуживание гостей производится не в стенах заведения, а на выезде. Чаще всего удаленной точкой выступают торжественные залы, офисы, загородные дома и дачи и прочие традиционные места отдыха. Основные функции кейтеринга – это приготовление пищи, ее доставка к месту празднования, сервировка стола, обслуживание гостей во время торжества, а также последующая уборка после застолья и прочие услуги.

Кейтеринг существует в нескольких вариантах:

  • Выездное ресторанное обслуживание – обычно блюда готовятся в ресторане и доставляются к заказчику, также в обязанности персонала входит сервировка, обслуживание гостей и уборка. Выездное ресторанное обслуживание может подразделяться на фуршет, кофе-брейк, шведский стол и так далее – в зависимости от пожеланий заказчика
  • Выездной бар – это кейтеринг напитков, причем для оказания услуги нередко используется мобильный бар
  • Социальный сервис-кейтеринг – что это такое, знает, наверное, каждый. Данный вид обслуживания подразумевает организацию питания в больницах, школах и детских садах, то есть администрация учреждения заключает контракт на приготовление/поставку еды с кейтеринговой компанией
  • Доставка обедов в офис – один из самых процветающих видов кейтеринга в столице
  • Розничная торговля уже готовой продукцией – такую услугу нередко заказывают распорядители выставок, концертов, прочих культурных или спортивных мероприятий
  • VIP-кейтеринг – вид кейтеринга «под ключ». Приготовление блюд осуществляется на территории заказчика, также предусмотрен большой штат обслуживающего персонала и весь спектр кейтеринговых услуг

Что касается оборудования и инвентаря — оно должно быть удобным и мобильным, для того чтобы быстро и бесперебойно организовать обслуживание прямо на месте.

Кейтеринг имеет некоторую сезонность – пик спроса обычно фиксируется в летнее время (свадьбы, пикники, фуршеты на открытом воздухе) и в декабре-январе (как правило, это корпоративные выезды в пансионаты, дома отдыха, а также семинары и конференции). Именно из-за сезонного характера существует мало чисто кейтеринговых компаний – им просто не выжить в таких условиях. По этой причине кейтеринговое обслуживание часто становится дополнительной услугой успешных ресторанов, кафе или агентств по организации праздников.